Психолог в школе

 

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультироание родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятиямогут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.  Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

 

Статьи и рекомендации для родителей

Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания для родителя!

Как найти общий язык с подростком

Советы психолога по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

Ребёнок не хочет делать уроки

Синдром третьей четверти

Выбираем спортивную секцию для ребёнка

Ваш ребенок пятиклассник

Памятка для родителей

Первые шаги дорогой «Знаний»

Статья для родителей подростков

Информация  для учащихся

Памятка для выпускников по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Установка на успех

Рекомендации по подготовке домашних заданий

Методические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса

Тренинг на развитие коммуникации

10 универсальных правил воспитания ребенка

Психологическая помощь в кризисной ситуации

 

Информация  для педагогов

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ , ОГЭ

 

 

Социальный педагог Чикина Ирина Михайловна

Время работы с 9.00 до 16.15

Понедельник: день индивидуальной работы с учащимися

Вторник: день систематизации и обобщения социально-педагогической деятельности

Среда: день профилактической работы с учащимися

Четверг: день индивидуальной и групповой работы с учащимися и родителями

Пятница: день индивидуальной работы с родителями и педагогическим коллективом

 

Педагог — психолог Хованская Елена Александровна

Режим работы.

Понедельник 9-00 — 15-30;

Вторник 9-00 — 16-30;

Среда 8-30 — 16-30; (8-30 11-00 консультация для родителей)

Четверг 9-00 — 16-30;

Пятница 9-00 — 18-00; (16-00 18-00 консультация для родителей)

 

Учитель – логопед  Иванюта Яна Владимировна

кабинет №309

Понедельник: 12.00 — 16.50

Вторник: 12.50 — 17.25

Среда: 11.00 — 16.40 (11.00 — 12.00 консультации для родителей)

Четверг: 12.50 — 17.30  (14.00 — 15.00 консультации для родителей)

Пятница: 12.00 — 16.20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *