Казачья страничка

Казаки… Одиннадцать казачьих войск. Современники называли их одиннадцатью жемчужинами в блистательной короне Российской империи. Донцы, кубанцы, терцы, уральцы, сибирцы, астраханцы, оренбуржцы, забайкальцы, семиреченцы, амурцы, уссурийцы. У каждого войска была своя история — у одних не менее древняя, чем само Российское государство, у других недолгая, но тоже славная. Каждое войско имело свои традиции, объединенные единым стержнем, пронизанные единым смыслом. У каждого войска были свои герои. А некоторые имели общих героев, таких как Ермак Тимофеевич — личность известная и славная во всей России.
«Они изумляли своей бесстрашной джигитовкой. Они восхищали ловкостью и красотою своего строя, они поражали затейливою игрою заманивающей лавы. Они, по признанию всех иностранцев, видевших их в мирное время, — были единственной в мире, неподражаемой и несравненной конницей. Они были природными конниками.
Красота их мирного полкового быта, с из глубины веков идущими песнями, с лихой пляской, с тесным и дружным товариществом, пленяла. Служить у казаков, служить с казаками было мечтой всех истинно военных людей», — так описывал казаков в начале XX в. один из последних донских атаманов. И объяснял: «Они сами стали такими. Их закалила в боях на границе история».
Да, в начале XX в. казаки казались всем, кто их видел, «природными конниками». Но мы помним грозную запорожскую пехоту и перенявших ее традиции бесстрашных кубанских пластунов. А когда казаки на своих легких стругах или «чайках» выходили в море, трепетало побережье султанской Турции и Ирана. И редко галеры и «каторги» могли устоять против казачьих флотилий, доводящих дело до жестокой и беспощадной абордажной схватки.

А когда окруженные многократно превосходящим численно неприятелем казаки садились в осаду, то показывали себя настоящими мастерами минной войны, и об их казачьи хитрости разбивалось искусство иноземных мастеров осадного дела. Сохранились прекрасные описания обороны города Азова, который девять тысяч казаков умудрились почти без потерь захватить, а потом удержать, отбиться от 250-тысячной турецкой армии… Они были не только «природные конники», они были природные воины, и им удавалось все, за что они брались.
Последними во всей России казаки сохранили старинный рыцарский принцип «службы за землю» и собирались за свой счет «конно и оружно». Последние русские рыцари… «Молча, в величайшем сознании своего долга перед Родиной, несли казаки свои тяготы по снаряжению на службу и гордились своим казачьем именем. В них было прирожденное чувство долга», — писал современник.
Казаки участвовали во всех войнах России. Когда армии шли вперед, они были впереди армий, «освещали» местность, вели разведку, наводили панику в тылу противника; когда наши войска отступали, казаки прикрывали их отход, раскинув непроницаемую завесу своей казачьей лавы. Они не боялись никого и ничего, кроме Бога. Их мелкие отряды растрепали, растащили, «разворовали» «великую армию» Наполеона, как только она вторглась в Россию. Вместе с А.В. Суворовым они с одними укороченными пиками взлетели на неприступные стены Измаила, вместе с ним перешли снежные Альпы, где грелись лишь дыханием поставленных в кружок лошадей. И в XX в., когда траншеи и колючая проволока опоясали линии фронта, они проявили себя наиболее стойкими, умелыми воинами. Их полки не знали дезертирства, не знали, что такое «попасть в плен». А когда казаки все-таки прорывались в тыл противника и там рейдами и налетами кромсали вражеские коммуникации, то сами пригоняли сотни пленных.
Меньше известна, как бы за кадром остается обыденная тяжелая пограничная служба, которую несли казаки. От вод Ботнического залива до бескрайнего простора Тихого океана держали казачьи заставы границу. Финские снега, болота «западных пределов», опаленная бессарабская степь, пустыня и субтропики Закавказья, пески Средней Азии, бесконечная пограничная линия через всю Сибирь до Амура и по Амуру — все это места казачьей службы, усеянные казачьими костями.
Многие великие писатели, поэты, художники, композиторы воспели казаков и казачество. Привлекали их казачья удаль, любовь к Родине, сочетание вольности и воинского долга. И сами казаки вырастили в своей среде знаменитых писателей, поэтов, художников.
В отличных от других условиях жизни зародилась особая, своеобразная культура, впитавшая лучшие достижения соседей и породившая свое, самобытное.
На рубеже XVIII-XIX вв. казаки оформились и на государственном уровне были провозглашены сословием. Вся Россия делилась тогда на сословия и не было ни одного человека вне сословий. Государство строго регламентировало права и обязанности казаков, присущие и вмененные им именно как сословию.
Но в то же время абсолютно объективно, независимо от законодательства или воли правителей, шел процесс складывания на казачьих землях особых сообществ, отличающихся от других стереотипом поведения, выработавших свою самобытную культуру, особенности языка, и — что важно — эти сообщества видели и осознавали эти отличия, у них складывалось осознание себя отдельным, отличным от других народом. Процесс этот был прерывист, в некоторых местах отличия размывались. Но постепенно сложились как субэтносы (зачатки нации) донские казаки, кубанские казаки (хотя у них четко прослеживалось различие между украиноязычными «черноморцами» и русскоязычными «линейцами»), терские казаки, уральские казаки…
Ни один народ не появляется сразу неизвестно откуда и не существует вечно. Всегда и повсеместно идет незримый процесс создания и развития новых народов (этносов), которые вбирают в себя и состоят из малых народов (субэтносов). Отличающиеся по ряду признаков субэтносы, каковыми являются донские казаки, кубанские казаки, терские казаки и др., объединяются в единый этнос — казаки — неотъемлемую часть великого русского народа. Процесс этот далек от завершения, но его нельзя игнорировать. Не случайно проблемами казачества занимается специальный отдел в Министерстве по делам национальностей
Возрождающейся России, конечно же, нужны ее наиболее боеспособные и дисциплинированные сыновья. Безопасность границ Отечества и укрепление обороноспособности страны — важнейшие проблемы современности. И сами казаки, чья малая родина либо граничит с «горячими точками», либо сама стала «горячей точкой», ясно видят и осознают свое единство со всей Россией и только в укреплении России видят выход из напряженной обстановки на местах.

Презентация на тему «Женские образы в романе М.Шолохова Тихий Дон»

Центральное казачье войско

Центральное казачье войско было образовано 10 декабря 1994 года, как Межрегиональное общественное объединение «Центральное казачье войско».

17 апреля 2009 года оно получило государственную регистрацию, уже как Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско», а 5 октября 2010 года было внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

На основании Указа Президента РФ от 3 мая 2007 года №574, войско дислоцируется в г. Москве и 17 регионах ЦФО.

В настоящее время ЦКВ включает в себя 4 окружных казачьих обществ, 14 отдельских, 3 юртовых, 24 городских, 79 станичных, 106 хуторских и 1 районное  казачье общество. Всего – 231 казачья организация.

Общая численность казаков вместе с членами семей составляет 79,7 тысяч человек.

Казаками Центрального казачьего войска ведется активная работа по подготовке к несению государственной и иной службе, воспитанию молодых казаков – защитников Отечества, укреплению деловых, культурных связей с казаками других казачьих обществ, а также казачьих общественных объединений, включая те, что находятся за рубежом.

Многие ежегодно-проводимые мероприятия ЦКВ стали уже традиционными. В их числе:

Сборы воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации.

Празднования «Шолоховская весна».

Детский праздник «Рождественская елка «Казачий круг».

Казачья ярмарка народных  промыслов «Казачье подворье» в культурно – развлекательном комплексе « Кремль в Измайлово»  в г. Москве.

Конные походы по местам сражений в 1942-1943 г. Великой Отечественной войны.

Военно-полевые сборы казаков, конные казачьи игры.

Проведение детских военно-патриотических спортлагерей, Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий  Сполох», шлюпочные походы

Атрибутика Центрального казачьего войска

Герб ЦКВ

Знамя ЦКВ

Хоругвь ЦКВ


Флаг ЦКВ


Гимн войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»
Автор — Алексей Мелихов

Все запомните эти слова…
Жив казак – и Россия жива!
В самом центре у древней реки
Собрались на Круг казаки.

Припев:
Наши мысли предельно ясны,
Наши цели сегодня реальные,
Собирайтесь, России сыны,
В наше войско Казачье Центральное.

Нет, не шашкой нам нужно махать,
А Россию с колен поднимать!
Нашу Родину рвут на куски
И надежда на вас, казаки.

Припев

Православием крепится дух,
Мы Вас ждем, атаманы на Круг
И когда к покаянию придем,
Вот тогда и Россию спасем!

Припев

Форма одежды казаков Центрального казачьего войска

Общий вид парадной формы одежды

Особо парадная форма одежды

Особо парадная зимняя форма одежды

Повседневная форма одежды

Полевая форма одежды


Казачьи погоны

1казак

Казачий погон ЦКВ (темно-краного цвета (просветы и канты), приборный металл — серебро, пуговицы серебристого цвета, с изображением герба ЦКВ)

2ПриказнойПриказной 3Младший урядникМладший урядник
4УрядникУрядник 5Старший урядникСтарший урядник
6Младший вахмистр Младший вахмистр 7ВахмистрВахмистр
8Старший вахмистрСтарший вахмистр 9ПодхорунжийПодхорунжий
10ХорунжийХорунжий 11СотникСотник
12ПодъесаулПодъесаул 13ЕсаулЕсаул
14Войсковой старшинаВойсковой старшина 15Казачий полковникКазачий полковник
16Казачий генералКазачий генерал

 

Шевроны

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *